Первый этап - это изготовление технического паспорта.
Изготавливать его могут Инженеры, которые прошли сертификацию и внесены в реестр аттестованных лиц.
Где же искать такого инженера? Самый простой способ - это поиск в гугле или справочнике 2gis в рубрике “техническая инвентаризация”.
Кроме того, поиск может быть осуществлен по реестру сертифицированных специалистов, который ведет Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Реестр можно скачать на сайте Министерства по ссылке: http://www.minregion.gov.ua/napryamki-diyalnosti/building/reyestr-atestovanih-osib/eksperti/
Также в реестре можно проверить имеет ли специалист право изготавливать технический паспорт, действует ли его сертификат и не отозван ли он.
Итак, специалист выбран.
Какие же документы необходимо предоставить ему для изготовления технического паспорта?
Это копии:
- Паспорта;
- Идентификационного кода;
- Инвестиционного договора (Договор купли-продажи имущественных прав, Договор паевого участия в строительстве);
Всех дополнительных соглашений к Инвестиционному договору; - Акта приема-передачи квартиры.
Как происходит сам процесс заказа?
Сертифицированный специалист - Инженер приглашается на объект, где он делает все необходимые замеры а вы, со своей стороны, предоставляются ему копии документов. Спустя оговоренное время технический паспорт можно будет получить в офисе этого специалиста.
Сколько стоит?
На момент написания этой статьи цены на изготовление технического паспорта варьировались от 400 до 750 гривен за однокомнатную квартиру.
Сколько времени занимает изготовление?
Как правило, срок изготовления варьируется от одного до пяти рабочих дней.
Второй этап - регистрация права собственности.
По Закону «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» были расширены полномочия по регистрации права собственности в Украине. Сегодня такими полномочиями наделены органы местного самоуправления (исполнительные комитеты сельских и городских советов) и государственные регистраторы вещных прав на недвижимое имущество (в том числе и частные нотариусы).
В Одессе провести регистрацию права собственности можно в центре обслуживания граждан на проспекте Шевченко 4а.
Как происходит процесс регистрации?
Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимость, вам необходимо записаться на прием на конкретный день и время по телефону. Контакты можно найти на сайте центра http://cog.odessa.gov.ua
С какими документами необходимо прийти для регистрации?
Это оригиналы документов:
- Паспорт;
- Идентификационный код;
- Инвестиционный договор (Договор купли-продажи имущественных прав, Договор паевого участия в строительстве);
- Все дополнительные соглашения к Инвестиционному договору;
- Акт приема-передачи квартиры;
- Технический паспорт на квартиру;
- Пакет документов от застройщика о вводе объекта в эксплуатацию и присвоении почтового адреса.
При наличии всех необходимых документов, регистратор проводит регистрацию, а затем выдает выписку из реестра о зарегистрированном праве собственности.
Сколько стоит регистрация и в какие сроки проводится?
Регистрация за проводится 5 рабочих дней и стоит 180 гривен, выдача выписки стоит 40 гривен. Дополнительно уплачивается комиссия 15 гривен при осуществлении каждого из платежей в терминале центра. Всего получается - 250 гривен. При необходимости, срок регистрации можно ускорять. Например, при регистрации за одни сутки, необходимо будет доплатить около 3500 гривен.
Резюмируем. Весь процесс оформления права собственности без ускорения может занять от 6 до 10 рабочих дней и стоить от 650 до 1000 гривен. Каждый сам решает, готов ли он тратить на это свое время или проще заплатить юристам, которые проведут все регистрационные действия.
Специалисты нашей компании могут проконсультировать Вас по вопросам приобретения квартиры в новостройках Одессы и дальнейших процедур по оформлению права собственности на неё
по тел.(094)952-30-42